05 декабря 2012

29-30 ноября в городе Санкт-Петербург прошёл семинар «АКЗ при отрицательных температурах» при поддержке Морозовского химического завода.

30 октября 2012

Сделан серьезный шаг на пути решения кадрового вопроса: в мае состоялся старт учебной программы для антикоррозионистов в среднего звена. На вопросы о первых курсах повышения квалификации ИТР отвечает Дмитрий Козлов, директор издательского дома «Оригами».

26 октября 2012

На тему окраски эпоксидными лакокрасочными материалами при отрицательных температурах и повышенной влажности написано немало публикаций как российскими, так и западными химиками-исследователями, начиная с 50-х годов прошлого столетия. До конца 70-х годов у химиков не было единого понимания в этом вопросе: существовало ограничение по температуре при нанесении эпоксидных лакокрасочных материалов в +4°С, при которой процесс отверждения покрытия полностью останавливался. Актуальность вопроса о продлении периода окрасочных работ для российских и западных нефтегазовых проектов оставалась и остается очень высокой, особенно если принять во внимание, что окрасочный сезон в северных широтах может составлять всего два-три месяца.

25 октября 2012

Всем известно, что качество товара и услуг оценивает покупатель, или говоря более общими словами, потребитель. Так кто же может сказать, надо или не надо защищать бетонные и железобетонные конструкции мостов от коррозии? Проектировщики мостов? – Нет! Строители мостов? – Нет! Потребителями продукции отрасли транспортного строительства являются водители (и пассажиры) транспортных средств и службы, занимающиеся содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Водителей транспортных средств интересует состояние проезжей части в первую очередь, а также состояние обочин и дорожных знаков, а вот службы содержания дорог и искусственных сооружений на себе ощущают все плоды работы проектировщиков и строителей. Все неграмотные решения проектировщиков и брак строителей очень осложняют работу служб содержания дорог и искусственных сооружений.

19 октября 2012

Обоснование расхода лакокрасочного материала перед заказчиком при производстве антикоррозионных работ, на первый взгляд, не поддается никакой объективности. Все доводы о перехлесте проходов при окраске, о заводском нанесении лакокрасочных покрытий брендовых автомобилей в сравнении с окраской в полевых условиях, о разбросе толщин и влияния профиля шероховатости вызывают у заказчика только улыбку. Как же произвести обоснования расхода и соблюсти достаточную объективность?

19 октября 2012

В век нанотехнологий в отрасли антикоррозии до сих пор работают по старинке. Слово «пескоструй» стало нарицательным, хотя использование песка в очистке поверхности стоит подрядчику денег и здоровья, заказчику – срока службы покрытия и, в конечном счете, это сказывается высоким уровнем техногенных катастроф.

19 октября 2012

Лакокрасочные материалы применяются для различных целей, их основное назначение - это, конечно, защита от разрушения материалов: например, металлов от коррозии, дерева - от гниения и декоративная отделка изделий. Также существуют лакокрасочные материалы специального назначения, например: электроизоляционные, флуоресцентные, термоиндикаторные, термостойкие, бензо- и маслостойкие и т.п.